Речь пойдет о так называемом искусстве соцмодернизма второй половины 1920-х – 1930-х годов.
Автор берется разрушить советологические стереотипы и последовательно доказать, что изначально соцреализм не был принудительно навязан художникам тоталитарным режимом. А искусство соцмодернизма – это изнанка революционной утопии и, следовательно, тот же модернистский утопический проект.
Неслучайно, именно в этот период в советском искусстве происходит весьма своеобразный и неоднозначный возврат к ренессансным идеям антропоцентризма, а индустриальные мотивы сменяются изображениями обнаженных тел и зеленеющих кущ никогда не существовавшей в реальности «пролетарской Аркадии».
В чем причины и каковы были последствия этого культурно-исторического парадокса Вы узнаете на презентации.
В качестве дополнительной аргументации будет привлечено много малоизученного материала из запасников российских музеев.
К новостям