Пресс-релиз предназначен для того, чтобы уведомить СМИ о какой-либо новости. Но публикация книги становится новостью только в следующих случаях:

• если книга посвещена серьезной проблеме (теме), которую готово освещать данное СМИ;

• если автор имеет высокий статус;

• если с выходом книги связано важное и/или интересное событие.

Пресс-релиз пишется в виде новостного сообщения. При этом книга может и не быть главным действующим лицом новости: достаточно упоминания автора и названия произведения. Пресс-релиз можно сделать на самом разнообразном материале — на удачах, поражениях и даже на случайных стечениях обстоятельств. Если с вами не происходит ничего экстраординарного, придумайте и организуйте новостное событие сами. Самый действенный способ — борьба со злом.

Наверняка в вашей жизни есть что-то, что вас волнует или возмущает: бедственное положение в детском туберкулезном диспансере, несправедливый приговор, пиратство в Сети, охота на уссурийских тигров… Становитесь активистом и будите общественность, тогда в прессе появятся заголовки: «Писатель спас уникальную библиотеку», «Автор детективов против коррупции на дорогах» и т.п.

Пресс-релиз должен быть кратким — не более одной-двух страниц. Он пишется по следующей схеме:

• В верхнем правом углу — Ф.И.О. контактного лица, телефон и имейл.

• Далее — слова Пресс-релиз и заголовок — большими буквами. Из него должно быть понятно, о чем идет речь.

• Дата и место составления пресс-релиза.

• Текст пресс-релиза пишется стандартными шрифтами Times New Roman, Ariel или Courier, размер – 12, между строками — полуторный интервал, между абзацами — двойной.

Уместные цитаты из книги или отзывы авторитетных людей могут поспособствовать публикации новости. Проследите, чтобы из текста пресс-релиза было понятно, чем интересно ваше произведение и какую пользу могут извлечь из него читатели. При этом избегайте самовосхваления и восторженных слов вроде уникальный, грандиозный и т.п.

Если у вас есть сайт книги, укажите его. Дайте знать, если у вас имеются готовые фотографии или иные материалы, которыми можно проиллюстрировать публикацию.

Пресс-релизы принято рассылать либо по электронной почте, либо по факсу. Если вы отправляете пресс-релиз по факсу, перезвоните в редакцию и удостоверьтесь, что текст получен.

Предложение статьи в СМИ

Можно разослать в СМИ предложение написать статью — не о своей книге, разумеется, а по теме, затронутой в вашем произведении. Письмо направляется редактору, ведущему ту или иную рубрику. В начале обозначается тема, а ниже приводится убедительное пояснение: почему ваша статья стоит внимания.

Далее идет краткое описание деталей — о чем вы хотите рассказать. Если уместно, приведите статистику, которая доказывает ваши утверждения. Поясните, есть ли у вас фотографии для того, чтобы проиллюстрировать материал. В случае, если вы хотите дать интервью, приведите список вопросов.

Ниже — дата и подпись.

Совет

Посмотрите, какие заголовки используются в выбранном вами СМИ. Обозначьте свою тему в том же ключе. Например, если вас интересуют глянцевые журналы, могут пойти следующие фразы:

• Десять способов сбросить десять кило.

• Пятнадцать мифов о здоровье.

• Пять секретов умелого карьериста: как продвинуться по службе, если начальник не любит тебя.

• Пройди тест: умеешь ли ты экономить деньги?